ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ - ЭТО СВЯТОЕ
Дорожная карта визуала.
—
Формулируя Визуал - мы определяемся с набором правил и ограничений, которые будут работать на восприятие зрителя.
НЮАНС В ТОМ, что сериальчик на 10 сезонов или ролик на 30 секунд - неважно, объём работы всегда гигантский, а количество вопросов не дадут спокойно спать.
Чтобы ничего не упустить, а работу продумать глубже, чем просто снимаем на ширик чтоб красиво, советую делить подготовку на 6 шагов:
1. КОНТЕКСТ
Только режиссеру известно, как он видит свою работу. Поэтому работа над визуалом начинается с подробного опроса. Режиссер либо четко даёт задачи, понимая инструменты, либо описывает ощущения и решения нужно будет предложить. В зависимости от объёма и глубины работы вопросов может возникнуть много, но если коротко, то неплохо было бы знать "о чем сцена" и "что должен чувствовать зритель".
2. КОМПОЗИЦИЯ
Контекст определили - теперь определяем под каким углом будем подавать историю. Думаем как оптикой, крупностями и прочими инструментами будем передавать атмосферу, состояния героев и их изменения по ходу истории.
Как персонажи себя ощущают в пространствах, как ощущают относительно друг друга, что в кадре важно, сколько людей чаще будет в кадре, какой формат кадра и прочее. По сути тут уже надо нащупать стопкадры из будущей работы.
3. ДВИЖЕНИЕ.
Каждая история имеет свой темп. Где-то уместна статика, где-то непрерывное, но плавное движение, а где-то лучше снять с рук. На этом этапе определяем когда мы двигаем камерой, как двигаем и для чего. Особенно важно как в ключевые моменты истории каким движением будем усиливать эмоцию. Помните, движение способно передавать ощущение, даже если мы не видим лица актера.
4. СВЕТ
Характер света, его контраст и расположение сильно влияют на восприятие. Тут отталкиваемся от настроения которое нужно передать. Пасмурно или солнечно, жесткий свет или спокойный мягкий. Так же продумываем как светом передаем состояния героев, которые точно будут меняться на протяжении фильма. Где подсвечивать, а где в силуэт увести и так далее.
Помните, свет - это основа атмосферы.
5. ЦВЕТ
Вы можете этого не замечать логически, но цвет довольно серьезно влияет на восприятие.
Тут я вспоминаю первый фуд-ролик, который снимали на кухне. В кадре помидорки идеальной формы, капельки воды по ним растекаются, позади красивый теплый фон, но как-то вот не сочно.. Стоило мне выделить на цветокоре хвостики овощей и сделать их зеленее - ощущения жухлости пропало и кадр стал излучать вкус.
Понимая такие моменты - можно управлять восприятием зрителя, и с конкретными целями подбирать детали, освещение, локации в нужных оттенках.
6. СЕТДИЗАЙН
Теперь у нас есть вся раскладка по состояниям, эмоциям и как мы хотим их реализовывать!
Далее определяемся с окружением героя, как он взаимодействует с ним, как пространство его характеризует. Да, далеко не всегда есть бюджетная возможность строить идеально подходящие декорации. Но определившись с пунктами выше - мы начинаем искать пространства с нужными для нас условиями. Далее перестраиваем их, дополняем, корректируем, наполняем реквизитом.
Каждая деталь в кадре не должна быть просто так!
__
Порядок не позволяет терять голову при большом количестве задач, которые надо решить. Четкий план - контроль результата. Особенно в случаях, когда мало времени на проработку будущей съёмки.
🖤